-
Одержимость является проявлением прежних личностей, в которых воплощалась душа
19.06.2015 Без рубрики
-
[hide]Источник[/hide]
Добавил: SoloВ обычном состоянии поведение человека регулируется актуальным сознанием. В некоторых случаях главенствовать начинает сфера подсознания, и тогда возникает состояние, квалифицируемое нередко как одержимость. Это состояние, как мы полагаем, нельзя считать уделом отдельных личностей. Одержимость в той или иной мере присуща многим, а может быть даже и всем людям.Об этом пишет доктор филологических наук, профессор Александр Рогалев в книге «Эзотерический мир и язык»:
Сущность одержимости заключается в утрате разумом (действующим, актуальным для данной личности сознанием) контроля над подсознанием, где сохраняются «следы» прежних личностей, в которых воплощалась душа, пребывала данная индивидуальность.
При одержимости прежние личности (чаще – одна из них, последняя перед нынешним воплощением) время от времени исходят из подсознания, подавляют действующее сознание, овладевают физическим телом и заставляют человека совершать действия или высказывать мнения, невозможные при контроле актуальным сознанием.
Австрийский психолог Зигмунд Фрейд описывал такие ситуации, используя термины «сознательное Я» и «подсознательное Оно». В данном случае «Оно» – это прошлое для данной индивидуальности, «Я» – это актуальное, действующее в текущей жизни сознание.
Актуализация памяти о прошлых воплощениях проявляется у разных людей по-разному. Но очень многие из нас так или иначе впадают в состояние, при котором актуальное «Я» уступает место прежнему «Оно». Те, у кого такое состояние повторяется очень часто и проявляется заметно, считаются шизофрениками.
Слово шизофрения имеет греческое происхождение и образовано путем сочетания корневых основ schiz и phrn со значениями «раскалываю» + «ум».
Шизофрения считается психическим заболеванием невыясненной природы, характеризующимся нарушением связности психических процессов и упадком психической деятельности.
Нарушение связности психических процессов и упадок психической деятельности, по нашему мнению, являются не чем иным, как подавлением актуальной сознательной личности, нынешнего «Я», одной (чаще – последней) из подсознательных личностей, то есть тем, что Зигмунд Фрейд называл «Оно». Не исключено, что нарушение барьера между сферами сознания и подсознания имеет кармическую причину и обусловлено действием закона кармы.
Помимо двух психических сил, заключенных в каждом человеке, – «Я» и «Оно», Зигмунд Фрейд предполагал существование третьего начала – «Сверх-Я». На наш взгляд, этим термином можно обозначать ту Сверхсущность, которая, во-первых, не имеет отношения к нынешнему и прошлым личностным воплощениям индивидуальности (души, атмы), а во-вторых, сильнее любой человеческой личности и индивидуальности, поскольку является представителем иного мира (иного измерения).
В обиходе эту Сверхсущность нередко называют духом. Известно, что медиумы общаются с духами, которые на первый взгляд имеют только добрые намерения. Однако медиумы постоянно озабочены тем, чтобы в них не вселился злой дух.
О человеке, в котором вселен злой дух, говорят так: он одержим дьяволом. В качестве дьявола во многих случаях одержимости выступают те энергосущности, которых эзотеристы обычно определяют как элементариев. Однако одержимость, по нашему убеждению, нельзя понимать только в отрицательном смысле. Соответственно этому и в Сверхсущности нельзя видеть только «дьявольское» начало.
Слово одержимый в толковых словарях подается в двух значениях: 1) «всецело охваченный каким-нибудь чувством, переживанием, мыслью»; 2) «безумный, бесноватый» [С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка].
Переживания, внутренние терзания и, наоборот, увлеченность чем-либо (например, одержимость страхом или страстью к науке, искусству) могут быть обусловлены как действием подсознательного «Оно», так и вселением духов. Крайние проявления одержимости – безумство и бесноватость – также имеют те же причины.